миф или реальность
В условиях кризиса, когда на счету каждая копейка, очень хочется сэкономить. Например, сделать тент для своей Газели своими же руками. На самом ли деле это выгодно или это очередной рекламный трюк? Разберём по пунктам.
На многочисленных автофорумах пишут, что средняя стоимость автотента для Газели сейчас: «180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку». Причём статьи почти идентичные, то есть явно переписанные друг у друга. На самом деле, цена завышена как минимум вдвое. У нас, к примеру, на стандартную Газель тент можно сделать за 8000-11000 тысяч с установкой.
Во-вторых: подбор материала и фурнитуры для самостоятельного изготовления тента будет стоить приблизительно в половину обозначенной стоимости, а то и дороже. Ведь по выгодным ценам тентовые ткани продаются только рулонами, а если вам необходимо несколько метров для автотента, цена будет выше в несколько раз. То же самое, касается и комплектующих.
Далее само изготовление. Допустим, что работы сейчас мало, а свободного времени много, поэтому можно заняться изготовлением тента своими руками. Чтобы он получился качественным, надо провести тщательный замер. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Кузов у Газели квадратный или прямоугольный, вот только это в идеале, а на самом деле размеры по бортам могут здорово отличаться. Со временем или в результате аварийных ситуаций каркас деформируется и перекашивается. А если вспомнить про переделки кузова? В общем, мерить надо очень тщательно, промеряя не только по краям конструкции, иначе в результате готовый тент может и не одеться.
Потом нужно произвести раскрой. Автотент не изготавливается из одного сплошного куска пвх ткани, используются несколько. Как минимум три: на борта и крышу, плюс задний клапан, если нет ворот. Часто на крышу ставят тентовый материал белого цвета, чтобы он лучше пропускал свет и в кузове не приходилось использовать дополнительные светильники. И это только некоторые нюансы и начало работ. Для раскроя тентовой ткани нужно значительное пространство. Детали будущего автотента небходимо где-то разложить и хорошенько расправить, чтобы избежать складок и заломов. Далее их нужно сшить, а ещё лучше сварить. А для этого придется использовать специальное оборудование, как минимум ручной фен с насадками и иметь хотя бы минимальные навыки по работе с ним. Далее надо разметить отверстия и проклепать люверсы, что без инструмента тоже проблематично. Мне кажется, что даже на этом этапе уже понятно, что при самостоятельном изготовлении тента на автомобиль сэкономить не получится. А работы ещё далеки от завершения. По углам будущего тента, там, где материал прилегает к каркасу автомобиля необходимо сделать специальные подкладки, которые сильно увеличат срок службы изделия, не позволят ему протереться и прорваться. Потом тент нужно установить и вставить трос, ремни или верёвку, чтобы его натянуть. В общем, работ очень много и при отсутствии опыта, они могут стать невыполнимыми. Так что прежде чем начинать «экономить», сначала стоит всё обсчитать и обратиться к компании производителю для замеров. В Автопаке замеры бесплатные, так что можно узнать точную сумму всех работ до их оплаты и уже тогда решать, что по-настоящему выгодно.